Как стоматологии оценить эффективность работы персонала с помощью CRM-системы

Оценка эффективности работы стоматологов — важная составляющая развития любой частной стоматологической клиники. Главным критерием выступает результативность труда персонала, что оценивается с помощью статистических данных. Собирать их можно разными способами, например, удобны автоматизированные информационные системы медицинских учреждений — своеобразная CRM для стоматологии с расширенным функционалом, учитывающим особенности и потребности клиник.

В такой системе будет видно, сколько раз приходил пациент, какие услуги заказывал и на какую сумму, вернулся ли впоследствии к своему врачу или ушел в другое заведение. МИС позволяет оставить заметки о человеке, например, какую обратную связь он дал. Система проанализирует работу администраторов — как быстро они отрабатывают заявки, не забывают ли о потенциальных клиентах, не пропускают ли звонки.

При этом важна не только оценка результата каждого специалиста, но и возможность улучшения сфер, которые проседают. В этой статье мы хотим вам рассказать как СRM-система может заменить аналитический отдел, сэкономив вашей клинике время и деньги.

Анализ работы персонала с помощью CRM-системы

CRM — это многофункциональное по, направленное на автоматизацию бизнеса, в том числе и на всю аналитику, которая есть в вашей клинике. Так система уменьшает трудозатраты и возможность ошибок, основанных на человеческом факторе. Поэтому, выбирая CRM-систему, оцените систему аналитики. Важно, чтобы она позволяла контролировать работу стоматологической клиники по всем параметрам. В том числе и работу персонала.

Анализ работы сотрудников необходим для:

Для равномерного распределения нагрузки между специалистами при записи новых пациентов важно видеть перед глазами полную картину загруженности персонала. Так, например, в клиентикс crm понять, кто из специалистов является наиболее загруженным, а кто менее, поможет — график загруженности, который выстраивается в режиме рейтинга, на основе журнала записи относительно их рабочего времени.

Данные можно отфильтровать по специалисту или посмотреть в разрезе всей организации.


У каждой клиники свои критерии отбора стоматологов. Но даже при одинаковом объеме знаний и практики, возможности специалистов могут очень разниться.
Благодаря crm-системе вы всегда сможете проанализировать эффективность каждого работника за определенный период времени. Для этого используют анализ загруженности персонала и обобщение по всем графикам, которое в идеале должно сводиться в таблицу показателей. С помощью собранных данных легко отследить сильные и слабые места исполнителя и, при необходимости, скорректировать его работу.
Так в обобщении по графикам в Клиентикс CRM вы найдете показатели каждого сотрудника:


По каждому из показателей можно сформировать график.

В других crm-системах со встроенной аналитикой могут быть свои возможности по аналитике этих данных, но их оценка также проводится примерно по таким же показателям.

Расчет заработной платы в стоматологических клиниках, в большинстве случаев, зависит напрямую от количества оказанных сотрудником услуг. Оценить весь выполненный объем (собранные показатели) легко через аналитические данные crm-системы.
В клиентикс crm посмотреть данные можно через фильтр по исполнителям, а благодаря графику «персонал/выручка за период» можно сделать выводы о том, кто из специалистов приносит клинике больше прибыли по определенным услугам и процедурам. При фильтрации графика по сотруднику он строится на основании тех дней, в которые специалист действительно работал (задан график работы или работает без графика).


Вывод таких показателей, как выручка за период в связке с работой персонала должен быть в любой crm-системе для бизнеса услуг.

Система мотивации сотрудников — необходимый бизнес-инструмент для поддержки здоровой конкуренции и рабочего настроя в коллективе. Отслеживать настроения, рвение к работе или наоборот отсутствие желания развиваться и что-то делать вообще, очень важно в режиме реального времени. Для того чтобы понимать, на кого необходимо направить определенные методы мотивации и проследить их рост.
С помощью аналитики crm-системы вы легко сможете оценить, к кому из сотрудников нужно применить ту или иную мотивацию, а после оценить результаты.

В Клиентикс CRM результативность работников оценивается через графики «себестоимость работы специалистов» (показывает стоимость часа эффективной работы сотрудника, связанной непосредственно с оказанием услуг) и «прибыль по сотрудникам» (показывает сумму финансовых средств, на которую повысилась прибыль компании, благодаря работе конкретного специалиста).

При принятии на работу нового специалиста оценивается не только его опыт и профессионализм, но и желание работать и развиваться в области стоматологии. Поэтому не всегда опытный стоматолог «выиграет» у молодого, полного энтузиазма специалиста. Здесь важно прослеживать их результаты и делать промежуточные оценки.
Прогноз перспектив работника позволит в дальнейшем принимать решение о повышении квалификации или оплаты труда, например.

Для составления прогноза понадобится вся аналитика по персоналу. В Клиентикс CRM, например, с этим отлично справятся — «график прибыли по сотрудникам», «график себестоимости работы специалистов», «график оценки специалистов» и фильтрация по исполнителям.

В «аналитике по персоналу» вы сможете оценить все необходимые показатели по сотруднику любого отделения и филиала (если у вас сеть клиника). Анализ показателей даст вам полную картину по эффективности работника и поможет определить важна ли данная позиция для компании — весомый персональный вклад в развитие компании вносит сотрудник, который ее занимает или нет, целесообразно ли тратить время и деньги на рост этого специалиста и т.д. Аналитика персонала через crm-систему поможет не только отследить эффективность работы специалистов, но и подскажет как задать новые векторы для их профессионального роста.

Хотите в действии посмотреть, как это работает?
Зарегистрируйтесь на бесплатный тестовый период от клиентикс crm и познакомьтесь с системой на demo-аккаунте самостоятельно.

Найти стоматологию
Найти стоматолога

Отказ от ответственности: Этот материал не предназначен для обеспечения диагностики, лечения или медицинских советов. Информация предоставлена только в информационных целях. Пожалуйста, проконсультируйтесь с врачом о любых медицинских и связанных со здоровьем диагнозах и методах лечения. Данная информация не должна рассматриваться в качестве замены консультации с врачом.

Найти стоматологию
Смотреть полную версию